Сварные каркасы

Каркас, представляет собой систему взаимно перекрещивающихся стержней, соединенных в местах их соприкосновения тем или иным способом.
Основным методом соединения арматурных стержней при современной организации арматурных работ является электросварка. Применение ее по сравнению с ручной вязкой арматуры сокращает в среднем на 5% расход арматурной стали благодаря экономии на крюках, почти совершенно ликвидирует расход вязальной проволоки, составляющий примерно 1 % от веса арматуры, и уменьшает трудоемкость работ на 30—40%.

Арматурные каркасы используются для армирования при возведении монолитных железобетонных конструкций и фундаментов.

Применение сварных каркасов и сеток не рекомендуется в конструкциях, подвергающихся действию многократно повторяющейся подвижной или пульсирующей нагрузки, вызывающей в основных расчетных сечениях изменение знака усилий в арматуре или изменение величины усилий в арматуре более чем в 2 раза (подкрановые балки, шпалы, не массивные части фундаментов под некоторые неуравновешенные машины и т.п.).
В этих случаях рекомендуется применять вязаные сетки и каркасы. Арматура в виде вязаных сеток и каркасов может применяться также для элементов монолитных конструкций сложной конфигурации, для плит с большим числом отверстий различных размеров и формы.

Для изготовления сварных сеток и каркасов при помощи контактной точечной сварки рекомендуется в целях экономии металла применять сталь периодического профиля и холоднотянутую проволоку диаметром от 3 до 5,5 мм.

Холодносплющенную сталь периодического профиля или сталь горячекатаную круглую, подвергнутую силовой калибровке, диаметром более 10 мм следует применять только в качестве продольной арматуры сварных каркасов и рабочей арматуры сварных сеток и лишь в том случае, если диаметр стержней другого направления не превышает 10 мм.

Укрупненными монтажными элементами в виде сварных сеток, плоских и пространственных каркасов, которые изготовляют вне возводимого объекта и затем подают краном на место, армируют ненапрягаемые конструкции. В исключительных случаях сложные конструкции армируют непосредственно на объекте в проектном положении из отдельных стержней с соединением их в арматурный элемент сваркой или вязкой.

Напрягаемую арматуру предварительно напряженных конструкций изготовляют из отдельных проволок, объединяемых в арматурные изделия - канаты и пучки. В качестве напрягаемой рекомендуется применять стержневую термомеханически упрочненную арматуру класса А500С.

Сущность предварительно напряженного железобетона - в экономическом эффекте, достигаемом благодаря применению высокопрочной арматуры. Кроме того, высокая трещиностойкость предварительно напряженного железобетона повышает его жесткость, сопротивление динамическим нагрузкам, коррозионную стойкость, долговечность.

Существуют два способа натяжения арматуры: на упоры и на бетон. Первый используют в основном при изготовлении сборного железобетона, второй - преимущественно при бетонировании монолитных конструкций на строительной площадке. При натяжении на упоры арматуру перед бетонированием конструкций натягивают на форму или специальные упоры до заданного натяжения и фиксируют зажимами. После того как конструкция забетонирована и бетон достиг проектной мощности, арматуру освобождают из зажимов и сжимающие усилия передаются непосредственно на бетон.
При натяжении на бетон в опалубке, подготовленной к бетонированию конструкции, устанавливают каналообразователи, диаметр которых на 10-15 мм больше диаметра стержня или арматурного пучка. Для этого применяют стальные трубы, стержни, резиновые рукава с проволочным сердечником и др. Так как каналообразователи извлекают через 2-3 часа после того, как конструкция забетонирована, то их, за исключением рукавов, во избежание сцепления с бетоном через каждые 15-20 мин. проворачивают вокруг оси. При напряженном армировании крупноразмерных конструкций каналы устраивают путем закладки стальных тонкостенных гофрированных трубок, которые остаются в конструкции. После того как бетон набрал проектную прочность, в каналы устанавливают арматуру и натягивают ее.
Электромеханический способ натяжения заключается в том, что арматурные стержни, уложенные в канал бетонной конструкции, при пропускании через них переменного тока промышленной частоты в результате теплового расширения металла удлиняются, фиксируются, а при остывании укорачиваются и передают сжимающие усилия на бетон.

Сварные плоские каркасы обычно состоят из продольной арматуры, образующей один или два так называемых пояса и соединяющей их решетки. Решетка может быть сделана в виде отдельных вертикальных или наклонных стержней или непрерывного стержня (так называемой змейки). Объединение двух плоских каркасов в один производится с целью уменьшения числа монтажных единиц и трудоемкости работ, а также для уменьшения ширины и веса железобетонных балок. Возможно объединение сварных каркасов при расположении их в разных плоскостях.

Наличие большого количества поперечных стержней в каркасах, изготовленных точечной сваркой, создает надежное зенкерование в бетоне продольных стержней по всей их длине и позволяет отказаться от загибания крюков. При применении плоских каркасов отпадает также надобность и использовании обычных хомутов. Горизонтальные участки хомутов, необходимые только по монтажным соображениям, при применении плоских каркасов отсутствуют. Используются плоские арматурные каркасы для армирования изгибаемых или линейных железобетонных конструкций и элементов небольшой площади поперечного сечения (балок, прогонов, ригелей и др.). Для сварки такого типа арматурных каркасов, как правило, используются каркасосварочные машины.

Компания

ЗАО «СТИЛПРОМ» крупнейший поставщик черного, цветного и нержавеющего металлопроката в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе. Компания осуществляет оптовые поставки металла, производит металлоконструкции, оказывает услуги по механообработке металла и ведет инвестирование в строительство жилой и коммерческой недвижимости и осуществляет реализацию квартир и торговых помещений в новых построенных и строящихся домах.

Contact